Институт имеет прочную, современную материальную базу. С 2005 года вуз расположился в новом собственном здании общей площадью более 4000 кв. м. В современном корпусе института есть все необходимое для обучения студентов: спортзал, актовый зал, конференц-зал, библиотека, буфет, медпункт, учебные лаборатории и аудитории, типография, компьютерные классы.
C 2012 года институту выделяются бюджетные места по островостребованным инженерным направлениям и специальностям.
В настоящее время контингент студентов МИКТ составляет около тысячи человек.
В институте сформирован высококвалифицированный состав сотрудников и преподавателей. Профессорско-преподавательский состав института – это высококвалифицированные преподаватели, более 70 % которых имеют ученые степени (звания).
В МИКТ сложился сплоченный, доброжелательный коллектив, царит творческая атмосфера, располагающая к продуктивной деятельности как студентов, так и преподавателей. В организации учебного процесса помимо традиционных технологий используются современные компьютерные обучающие системы (электронные интегрированные учебные курсы, тренажеры, репетиторы), мультимедийные средства. В проведении лабораторных занятий широко используются возможности высокоскоростного Интернета. В настоящее время ведется работа по внедрению в учебный процесс дистанционного обучения. Профессорско-преподавательский состав нацелен на методы активного обучения студентов, направленные на повышение уровня мотивации обучения, формирование умения самостоятельно решать проблемы.
За время своего существования в вузе появились традиции, которые из года в год передаются от выпускников к первокурсникам. Студенчество МИКТ занимает активную жизненную позицию и стремится реализовать свой творческий потенциал в студенческих объединениях института: творческих коллективах, научном обществе, спортивных секциях, педагогических отрядах, студенческом клубе.
Не обделены вниманием в МИКТ физическая культура и спорт. В институте созданы секции по волейболу, баскетболу, проводятся соревнования по настольному теннису, силовому и легкоатлетическому троеборью, шашкам и шахматам.
Однако высшее учебное заведение – это не только учеба. Студенты дневного отделения МИКТ активно участвуют в работе Студенческого клуба, умеют организовать и свой досуг, и внеучебную деятельность всего института.
Студенческая жизнь насыщена культмассовыми мероприятиями. Традиционные «День первокурсника», игры КВН, «Что? Где? Когда?», День Святого Валентина, «Студенческая весна» не позволяют студентам скучать.
Новый учебный корпус, оснащенный современными лабораториями, и высококвалифицированный кадровый потенциал МИКТ открывают перед вузом новые возможности. Институт принимает участие в реализации межотраслевых инновационных программ и проектов для решения научно-технических проблем; Федеральной программы по информатизации; региональной программы по внедрению компьютерных технологий, развитию телекоммуникационных систем в высшей школе, а также в реализации инициативных фундаментальных исследований, в том числе рискового характера, направленных на создание опережающего научного задела.
В сентябре 2012 года введено в строй современное студенческое общежитие (в 400 м от учебного корпуса института) общей площадью 3050 кв.м. со встроенными учебными аудиториями, лабораториями, тренажерным залом и буфетом. Уютные комнаты на два или три человека обеспечены доступом к Интернет. На каждом этаже есть благоустроенные кухни.
В институте ведется активная исследовательская работа в области создания наукоёмкого современного оборудования и технологий для промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций. Инженерно-технический центр (ИТЦ) института занимается разработкой спецтехнологического оборудования. Создание опытно-экспериментальных моделей ведется в рамках исполнения госконтрактов и прямых договоров с предприятиями радиопромышленности и образовательными учреждениями в строгом соответствии с техническими требованиями заказчиков.
МИКТ стремится соответствовать высоким требованиям отечественного образования, что в конечном итоге способствует повышению качества подготовки конкурентоспособного специалиста.