Философия в учебном плане всех специальностей является основной человекоформирующей дисциплиной Федерального блока Гуманитарных и социально-экономических дисциплин любого высшего учебного заведения, потому что является матрицей бытия, фиксирующей изобретенные человеком способы существования. Ни генетика, ни эволюция за эти способы не отвечает, и не гарантирует их автоматизм, и потому они снова и снова должны воспроизводиться человеком в его осознанном бытии. Иначе «Нас ждет хиросима разрушенного сознания», – предупреждал М.К. Мамардашвили. – Отсюда важность изучения философии, науки о вечных вопросах человеческого существования.

Она ничуть не легче, чем квантовая механика, но именно с нее начинается осознание себя как личности. Через ее понятия, категории и разумные порядки рождается уникальная способность осознанной ответственности за продолжение своей жизни, и, прежде всего, ответственности за собственное существование, без которого не может быть специалиста, остановятся все компьютерные технологии, атомные станции, замрут экономические системы, и самые совершенные системы связи. Не будет без нас и общества, потому что оно тоже результат индивидуальной бытийной способности людей к общению.

Именно потому так порадовало в этом году сначала сосредоточенное внимание уже на первых лекциях по философии, а потом активность, с которой мы встретились при проведении интерактивной конференции: «ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ» в октябре текущего года с участием трех факультетов: информационных систем, энергетического факультета и экономического факультета МИКТ.

Участвовали вторые курсы пяти специальностей:

  •  Информатика и вычислительная техника
  •  Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
  •  Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
  •  Электроэнергетика и электротехника
  •  Экономическая безопасность

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Открытое занятие с приглашением всех проректоров и преподавателей МИКТ.

Сложнейшие вопросы о классиках Античности и их философских взглядах ребята разобрали мгновенно, хотя каждый понимал, что обсуждение проблем в присутствии пяти смешанных групп будет испытанием для каждого, ведь говорить мы тоже учимся.

Цель конференции

Акцентировать внимание на целостности философского мировоззрения и главных направлениях, которые выкристаллизовала мировая философская мысль: проблемы системности человеческого бытия, структурности философского наследия, ведущих духовных ценностей философии – методах философии, определяющих общую культуру мировоззрения современного специалиста.

Задачи

Выработка умения ориентироваться в исторических ценностях бытия, жизни и культуры на основе целостной системы мировоззренческого знания.

Развитие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, выбор путей достижения целей, умения анализировать логику рассуждений и высказываний.


Надо сказать, что плотность учебного графика не предусматривала предварительных лекций по Античности, хотя стоит заметить, что в университетах эта тема изучается целый семестр. Все компенсировала творческая самостоятельная работа по подготовке к выступлениям и взаимопомощь. Философия – это не просто ведь «ходы мысли, которые легли в основание целых культур», но и культурные коды высшего порядка, отражающие как сложность бытия, так и подключение к этому бытию человека. И философия Античности, в которой через личностный поиск рождались целые системы философского знания, отлично это демонстрировала, рождая сомыслие. Зал ученого совета обязывал.

В выступлениях на конференции почти сама собой выстраивалась дополнительность классических эталонов мысли, позволяя демонстрировать как развитие классики, так и преемственность сознаний и ценностей, значимых для человеческого существования, предостерегая от опасности редукции культурных ценностей, определяющих социальную природу человека.

Думается, совсем не просто было начинать конференцию в присутствии трех проректоров и сотен пар глаз Соляникову Ивану и Лумпову Александру гр. ИВТо-131, но именно в таком поступке вырабатывается смелость, самостоятельность и дисциплина своей мысли, формируется уважение к мировым образцам философского мышления, появляется умение собрать внимание на себя.

Вряд ли было легче выступать и в разделе классики, где необходимо было емко и с достоинством представить вершины Античной философии: Пифагора, Эмпедокла, Анаксагора, Евклида, Сократа, Платона, Аристотеля. Но именно здесь, возможно от прикосновения к гениям, появились первые «5 ++++» – так называемые «Ходячие гении». Это Багров Валерий, Вострилова Екатерина, Булатова Кристина – гр. ЭКБо-131, Дмитриев Алексей, Войняк Денис – гр. ИССо-131. Их выступления, в которых проявлялась сосредоточенность, способность формулировать, и отстаивать собственное видение проблем, непредвзятая оценка философских школ и направлений мысли, долго будут помнить и они сами и те, кто их слушал.

Эллинизм: Плутарх, Ксенофан, Парменид, Зенон, Сенека, Эпикур, из-за сложности даже в университетах никогда не смешивается с классикой, но без Эллинизма картина Античной философии была бы не полной. Возможно, именно такое системное прикосновение к эллинизму дало еще одного «Ходячего гения» – Это был Войняк Денис. – ИССо-131. Запомнились выступления по трудному Эллинизму и Гришаковой Марии, Шепталиной Снежаны – ЭЭТо-131 по Плутарху и Храброва Дмитрия – АСПо-131 по Зенону.


На следующий день состоялось торжественное награждение участников конференции грамотами за подписью ректора Международного института компьютерных технологий – проф., д.т.н., Шиянова А.И.

110355
110645
110745
111027
111119
111125
111128
111132
1/8 
bwd start stop fwd

I место заняли:

  •  Позднякова Вера (ЭКБо-131)
  •  Багров Валерий (ЭКБо-131)
  •  Вострилова Екатерина (ЭКБо-131)
  •  Дмитриев Алексей (ИССо-131)
  •  Булатова Кристина (ЭКБо-131)
  •  Войняк Денис (ИССо-131)

II место заняли:

  •  Соляников Иван (ИВТо-131)
  •  Лумпов Александр (ИВТо-131)
  •  Чекоданов Алексей (ИВТо-131)
  •  Поздняков Алексей (ЭЭТо-131)
  •   Сердюков Антон (ЭЭТо-131)
  •  Власенко Елизавета (ЭЭТо-131)
  •  Шепталина Снежана (ЭЭТо-131)
  •  Храбров Дмитрий (АСПо-131)
  •  Марковский Роман (АСПо-131)

III место заняли:

  •  Гришакова Мария (ЭЭТо-131)
  •  Кухарева Виктория (ИВТо-131)
  •  Козлова Анастасия (ИССо-131)
  •  Малыхин Александр (ИССо-131)

Среди факультетов места распределились так:

  •  Первое место по количеству награжденных занял факультет информационных систем – 8 награжденных участника
  •  Второе место, по количеству награжденных участников, занял энергетический факультет – 7 награжденных участника
  •  Третье место занял экономический факультет – 4 награжденных участника

Звание «Ходячий гений»

за нетрадиционное мышление и умение работать в команде в ходе конференции заработали:

  •  Войняк Денис Васильевич (ИССо-131)
  •  Дмитриев Алексей Игоревич (ИССо-131)
  •  Багров Валерий Алексеевич (ЭКБо-131)
  •  Вострилова Екатерина Владимировна (ЭКБо-131)
  •  Позднякова Вера Николаевна (ЭКБо-131)
  •  Булатова Кристина Александровна (ЭКБо-131)

Руководитель конференции

Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин и психологии, доктор философских наук – ВАХРЕНЕВА ПОЛИНА ЕВГРАФОВНА.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

Помним!

«Гений от не гения отличается не только объемом выполненной работы, но и тем, что гений срабатывает всегда!» (М. Планк)

МИКТ Новости Интерактивная конференция «Философия античности»