Опыт организации и проведения просветительской и агитационной работы в сфере здорового образа жизни и военно-патриотического воспитания молодежи

В современном российском обществе, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Знаменитый план Аллена Даллеса говорит о генетическом вырождении нашей нации. Нашу молодежь сейчас искусственно ослабляют: путем навязывания мнимых культурных и морально-этических ценностей. Сегодняшнее поколение молодых парней и девушек меньше двигаются, они меньше проводят времени в реальном мире и все чаще пропадают в виртуальном. Йозеф Гебельс говорил, что самое страшное оружие пропаганды – это радио, позднее им стало телевидение, сегодня это интернет. Как вытянуть молодежь из лап глобальной сети, где рекламируется и продается все: от жвачки до тяжелых наркотиков? На примере собственной работы хотелось рассказать о методах, с помощью которых я осуществляю пропагандистскую деятельность в сфере ЗОЖ и военно-патриотического воспитания молодежи.

Личный пример

Сегодня школы и другие учебные заведения посещают огромное количество агитаторов (добровольных и обязанных по роду деятельности). Основная их задача склонить и привлечь к своей идее. В связи с этим основными качествами агитаторов выступают личная заинтересованность, знание темы на 100% и умение убеждать. Таким образом, человек ,пропагандирующий ЗОЖ должен всецело придерживаться принципов ЗОЖ, иначе беседа превратится в банальную лекцию (взрослого с ребенком). Простейшим примером такого служит лекция в школе о вреде алкогольных напитков, рассказанная врачом-наркологом (выпивающим человеком). Кроме того обычным разговором сегодня современную аудиторию не удивишь. Когда я провожу беседу, то пытаюсь установить доверительный контакт с собеседниками, определить основную группу интересов аудитории. К примеру, ученикам 6-7 классов просто скучно слушать про психологические особенности маркетинга в рекламе алкогольной и табачной продукции. Кроме того я пытаюсь быть предельно честным с собеседниками. В конце беседы я стараюсь показать плюсы того образа жизни, к которому агитирую. Далее следуют предельно честные ответы на вопросы аудитории.

Из «ютуба» на улицу

Чтобы оторвать молодежь от мониторов компьютеров и планшетов нужно понять, что их там удерживает. По некоторым данным 60% процентов посетителей интернета используют его для общения, заменяя различными социальными сетями вербальные формы общения, 30% используют «гаджеты» для игр и 10% просматривают в интернете фильмы и ролики. На основании этих выводов мы можем предложить молодому поколению различные формы общения (игровые и формально-официальные). Для этого на территории Коминтерновского района единомышленниками организуются и проводятся дискуссионные клубы, встречи с лидерами общественного мнения, игры и тренировки на открытом воздухе. Если изучить основной «контент», посещаемый молодыми людьми, то мы найдем там очень много видеофайлов с хостинга «ютуб». В последнее время лидерами просмотров становятся различные флешмобы, пранки и социальные эксперименты. Я пытаюсь в своей работе всячески увлечь молодежь, проводя и организуя различные соцопросы и флешмобы, школьники и учащиеся очень активно отзываются на участие в подобных мероприятиях. Проводя флешмоб или соцопрос, я стараюсь минимизировать свое участие в нем, чтобы ребята понимали, что основная работа и успех действа зависит только от них.

Дорогу молодым

Работа с молодежью требует постоянной актуализации собственных знаний и умений. Именно поэтому я считаю, что данной работой должны заниматься молодые специалисты с прогрессивными идеями и креативным мышлением, нужно постоянно удивлять и не зацикливаться на одной и той же форме работы. Не обязательно каждый раз придумывать что-то новое, подчас это может быть и хорошо забытое старое. Например, можно собраться всеми на площади города и поиграть в забытые подвижные игры (гуси-лебеди, волки во рву, горелка и т.д.). Минимум, что требуется от человека, который решает заняться воспитательной и пропагандистской работой с молодежью – это адекватная идея и поддержка администрации района. Никаких колоссальных финансовых затрат эта работа не требует, важно только желание и постоянный поиск новых форм общения с молодым поколением. В свою очередь органы власти должны всячески поддерживать такого рода начинания, элементарно, предоставляя площадки, и если требуется помощь в организации. И еще одно: не нужно бояться опозориться или того, что к вам никто не придет на ваше мероприятие, нужно просто делать задуманное, а уже потом, анализируя исправлять минусы и недочеты. Постепенно люди сами начнут интересоваться, а когда будет проводиться новое мероприятие.

Мною и моими единомышленниками при поддержке администрации Коминтерновского района в период с сентября 2013 года по настоящее время организовано и проведено более 20 мероприятий. Наиболее значимыми из них можно выделить: районный конкурс сочинений «Герои моей земли», всероссийская акция «Антисвастика», форум «За здоровое материнство», месячник трезвого и здорового образа жизни, акция-соцопрос «Конфета за сигарету», Дни открытых дверей в спортивных секциях и кружках района, районный спортивный праздник «Здоровая семья – здоровая Россия», трезвые пробежки, флешмоб «Молодежь за трезвый Новый год» и «Я встречаю Новый год трезво!», «Масленица 2015», благотворительная акция «Подари свое сердце», «Служу Отечеству!» и др. Приглашения на наши мероприятия рассылаются через социальные сети. Мы стимулируем участников сладкими призами и сертификатами в спортивные залы и салоны красоты. Финансовое обеспечение наших мероприятий производится путем добровольных взносов организаторов и участников.

Чего мы смогли добиться за этот период? О наших мероприятиях люди стараются узнать заранее, к нам и мне лично обращаются с более серьезными проблемами по благоустройству города.

Основная мысль, которую я стараюсь донести до общества – не надо ждать пока власть заметит проблему и начнет ее решать, если вы знаете, как ее решить, покажите или сделайте сами.

Дмитриев Алексей (ИССо-131)


МИКТ Документы Новости Волонтерское движение – личный опыт